вторник, 29 ноября 2016 г.

Пираты и поклонники

Пиратские паблики и форумы выносят горы схем, а новообращенные хомяки с радостью тащат их без разбора по своим норкам.
Все это осядет на дисках гигабайтами джпегов и пдфов, разобрать которые не сможет, да и не будет, никто и никогда.

Хочу порассуждать на тему, когда подобные коллекции оказываются действительно полезными. Вопрос этики пока оставим в стороне.
И сразу скажу: я так и не смогла подобрать заголовок для этого поста. Перебрала несколько вариантов, но каждый из них был плох по-своему.

1. Тематические подборки

Если мне нужна какая-то маленькая вышивочка с определенными параметрами, то я не полезу в шкаф выгребать годовые подписки и пролистывать журналы.
Мне удобней погуглить, найти чужую тематическую подборку и выбрать из нее.
Вышивать по "журнальным сканам" мне практически не стыдно. Имею годовые подписки и единичные покупки тематических изданий, из которых в 99% не была вышита ни одна схема. Это у меня такое оправдание.

2. Оценить сложность

Несмотря на всю комичность фразы у пиратов "схема предоставляется только в ознакомительных целях", это действительно для кого-то может оказаться полезным, чтобы оценить сложность и масштаб будущей работы.
Конечно, тут надо себя контролировать, чтобы не опомниться с наполовину вышитой работой по пиратскому скану.

3. Увидеть список материалов

Не всегда можно узнать список материалов до покупки схемы.
Или вот вступило мне, сидящей на работе, срочно купить расходников под схему, которая знай себе лежит дома на диване. Придется искать пиратскую копию, чтобы с нее взять список материалов.

4. Научиться у профессионала

Ну не покупать же схему только из-за того, что я хочу посмотреть работу профессионала и позаимствовать творческие находки, узнать какими нитками достигнут интересный эффект для разрабатываемых мной схем :(

5. Часть чего-то большего

Если схема очень большая и из нее нужна только небольшая часть.
Или вот нравятся мне надписи на серии вышивок. Скорей всего найду пиратские сканы и по ним соберу полный алфавит.
Эх, в этом случае стыднее всего... а что делать?
UPD 2019

6. Схема удалена из покупок

Некоторые магазины продают электронные схемы, но в правилах указано, что в покупках ее держат год или два, а потом ничего не гарантируют.
Не сохранила схему, не распечатала заранее, спохватилась поздно.... И вот уже шерстишь пиратские хранилища, ворча что кое-кто очень жадный.

7. У пиратов наглядней

Классика жанра - перенаборы с возможностью подсветки оттенков. Тут и спорить не о чем.
Но есть засада на PatternsOnLine. Если схема старая (например, Teresa Wentzler и др.), то продается она в виде своебразного PDF без возможности переключения режимов цвет/чб. В итоге узорчатые линии бека могут полностью перекрывать символы дробных крестиков!
Как выкручиваться?
Конечно, на поклон к пиратам с их сканами схем, на которых почему-то все понятней. Почему на POL не могут такие же давать, почему там какие-то другие источники схем и почему они гораздо менее читаемые - загадка.

8 комментариев:

  1. Почти всё так... Как это ни прискорбно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Так как я люблю шить на хардангере в 1 нитку, то перед покупкой набора часто хочется узнать - не будет ли засады со смешанными цветами или четверть-крестиками...

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с анализом, чаще всего если и качаю схему, то исключительно для ознакомления, а потом иду - и покупаю, я те же схемы Аджисай покупала.
    Кстати, есть еще вариант, когда такие подборки могут оказаться полезными. Есть знакомые, которые в основном шьют с экрана. У меня у самой лежит Солнечный день от РТО набором и перенабором в РМ на компьютере, иногда перенабор просто удобнее.

    ОтветитьУдалить
  4. для меня актуально пункт 2. и в меньшей степени №3. Прям вот реально спасибо могу сказать, от покупки некоторых наборов просто уберегло.

    ОтветитьУдалить
  5. Я похоже просто получаю удовольствие от процесса скачивания, т.к. куча журналов, наборов и схем лежат и ждут своего часа:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Добавлю ещё свой вариант. Давно уже вышиваю почти только по наборам, но иногда выберу дизайн, ищу-ищу в ближайших магазинах... проще скачать, чем заказывать издалека. Но пара этих скачанных так и остались невышитыми - хорошо, что не купила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я честно старые рыскаю по ибаям и плачу за доставку... Хотя последнее время доставка из США с eBay резко подорожала до 35-50 баксов. Зайду, облизнусь и отправляюсь прочь ждать доллар по 30 рублей :D

      Удалить