Расскажу я вам одну историю, случившуюся со мной в 2007 году на выставке "Вышитая картина", тогда еще московской.
Чем вообще интересна эта выставка? Это не коммерческий мейнстрим, туда собираются вышивающие профессиналы из клубов любителей, которые сами делают схемы (а это одно из обязательных условий выставки, но всегда находятся хитрецы), сами решают какой рисунок они будут работать и в состоянии определить художественные средства из всего многообразия вышивальных стежков.
В общем всего того, чего лишена я.
Многие художники обладают ярко-выраженным стилем, еще издали тебе понятно, что эта работа, допустим, Михаила Мчидлишвили.
Воообще мастера глади, изонити, фрузелков и ришелье - это пятнадцать раз "ку" и вера в полную недостижимость хоть чего-то отдаленно-подобного.
Еще одна особенность - откровенная декоративность картин. Прекрасная жар-птица, индейские символы, натюрморт невыразимой красоты... И редко, очень редко встречается сюжет типа замерзающего у костра охотника с воящими в лесу волками.
Упомяну и цветовую палитру. Практически каждый автор использует яркие цвета, комбинируя их со всем многолетним мастерством. Ты идешь словно в тропическом саду, с каждого угла которого тебя манит прекрасный цветок.
Крестики.. М-да... Работы на выставку отбирает строгая комиссия. Редкая вышивка крестом добирается до развеса на стене и часто это прогон, так его раз эдак. Был потрясающий мастер вышитых крестиком портретов Тяжелов В.П., но в выставке 2007 года он не участвовал. Как сказали мне питерские гости - он уже старичок, а предоставлять ранее не экспонированные работы ему тяжело.
Его картины, снятые моим мерзким фотоаппаратом, можно увидеть вот тут http://kartina2001.krestom.ru/tjazhelov.html
Ну и вот. Иду я среди всего этого многобразия и великолепия и вдруг на меня, чуть ли не с уровня пола, посмотрели чьи-то грустные глаза... Щеночек! Крестиком!
Сердце сжалось от тоски, такой он одинокий, голодный и несчастный. Невозможно было не оценить как мастерски автор подошел к разработке, как минимумом цветов с жухлыми оттенками, комбинацией полу- и цельных крестов переданы авторские эмоции.
Налюбовавшись вдоволь, я посмотрела имя автора. Ольга Сотникова! Постоянный автор "Чудесных Мгновений", схемы которой научили меня отличать качественных авторов, с ее помощью множество рукодельниц ощутили разницу со схемами типографии имени Сталина. Оказалось, носы могут быть не ступеньками, глаза не обязательно квадратными, а пейзажи крестиком могут быть похожими на пейзажи!
Да, я понимаю, что сейчас эта вышивка выглядит где-то даже наивной, но тогда это был действительно прорыв лично моего сознания.
И мне очень жаль, что такое внезапное ощущение, как тогда, со мной случается на выставках все реже.
Я хочу эмоции от вышивок, а не кучи цветов с десятками блендов, километрами бэка и похожих на детский мультфильм сюжетов... абстрактных букетов и детей-в-шапочках.
И да, я все больше смотрю в сторону Эсте.
Чем вообще интересна эта выставка? Это не коммерческий мейнстрим, туда собираются вышивающие профессиналы из клубов любителей, которые сами делают схемы (а это одно из обязательных условий выставки, но всегда находятся хитрецы), сами решают какой рисунок они будут работать и в состоянии определить художественные средства из всего многообразия вышивальных стежков.
В общем всего того, чего лишена я.
Многие художники обладают ярко-выраженным стилем, еще издали тебе понятно, что эта работа, допустим, Михаила Мчидлишвили.
Воообще мастера глади, изонити, фрузелков и ришелье - это пятнадцать раз "ку" и вера в полную недостижимость хоть чего-то отдаленно-подобного.
Еще одна особенность - откровенная декоративность картин. Прекрасная жар-птица, индейские символы, натюрморт невыразимой красоты... И редко, очень редко встречается сюжет типа замерзающего у костра охотника с воящими в лесу волками.
Упомяну и цветовую палитру. Практически каждый автор использует яркие цвета, комбинируя их со всем многолетним мастерством. Ты идешь словно в тропическом саду, с каждого угла которого тебя манит прекрасный цветок.
Крестики.. М-да... Работы на выставку отбирает строгая комиссия. Редкая вышивка крестом добирается до развеса на стене и часто это прогон, так его раз эдак. Был потрясающий мастер вышитых крестиком портретов Тяжелов В.П., но в выставке 2007 года он не участвовал. Как сказали мне питерские гости - он уже старичок, а предоставлять ранее не экспонированные работы ему тяжело.
Его картины, снятые моим мерзким фотоаппаратом, можно увидеть вот тут http://kartina2001.krestom.ru/tjazhelov.html
Ну и вот. Иду я среди всего этого многобразия и великолепия и вдруг на меня, чуть ли не с уровня пола, посмотрели чьи-то грустные глаза... Щеночек! Крестиком!
Сердце сжалось от тоски, такой он одинокий, голодный и несчастный. Невозможно было не оценить как мастерски автор подошел к разработке, как минимумом цветов с жухлыми оттенками, комбинацией полу- и цельных крестов переданы авторские эмоции.
Налюбовавшись вдоволь, я посмотрела имя автора. Ольга Сотникова! Постоянный автор "Чудесных Мгновений", схемы которой научили меня отличать качественных авторов, с ее помощью множество рукодельниц ощутили разницу со схемами типографии имени Сталина. Оказалось, носы могут быть не ступеньками, глаза не обязательно квадратными, а пейзажи крестиком могут быть похожими на пейзажи!
Да, я понимаю, что сейчас эта вышивка выглядит где-то даже наивной, но тогда это был действительно прорыв лично моего сознания.
И мне очень жаль, что такое внезапное ощущение, как тогда, со мной случается на выставках все реже.
Я хочу эмоции от вышивок, а не кучи цветов с десятками блендов, километрами бэка и похожих на детский мультфильм сюжетов... абстрактных букетов и детей-в-шапочках.
И да, я все больше смотрю в сторону Эсте.
Действительно, нужны сильные впечатления, чтобы заинтересоваться именем автора. Со мной это случилось не раз, по разным критериям, и тогда уже становится интересна работа художника и дизайнера, а не просто красивая картинка. Выставки тем и ценны, что можно увидеть отшивы, а не просто картинки на наборах. И какими средствами переданы эмоции - это уже вторично.
ОтветитьУдалитьА чтобы были эмоции - их и вложить надо, творить от души, а не просто технически перевести рисунок в схему ради заработка.
Который раз смотрю - потеряшка всё таки больше похож на волчонка :)
Да, согласна, впечатление вживую все-таки сильней, чем просто рассматривать картинки с наборов.
УдалитьМожет, с чужими эмоциями надо еще и своим настроением совпасть или наоборот на контрасте сработать, как в моем примере ;)
Какие классные у дедушки работы!
ОтветитьУдалитьЩенок милый) Меня в последнее время все реже что-то цепляет, создается впечатление что целью разработки (в крестиках) ставится максимальное приближение схемы к оригинальному изображению. Зачем? Лучше уж тогда постер повесить.
Как любительница постеров не соглашусь. Отшив любимой и любимой картинки позволяет надолго сконцентрироваться на любимом сюжете. Долго и упорно ты думаешь только о нем, вспоминаешь какие-то детали, смакуешь тонкости... А потом, наконец, отпускаешь с большой благодарностью за прекрасное и долгое время... как-то так :))
УдалитьДедуся крут не по-децки, как бы на его след напасть...
Ну, наверное ты права в плане постеров. Может, не нарвалась я пока просто на тотсамыйсюжет)
УдалитьА я с некоторых пор подсела на блэкворк, который нахожу в pinterest. Удивительно лаконичные и красивые вещи получаются! Вс же остальное... Зайдешь в магазин, пороешься на полочках и кронштейнах, вспомнишь бабушкино любимое - "написано много, а почитать нечего", - удивишься незатейливости дизайнов и бесчеловечности цены и уйдешь. Декупажить и вязать
ОтветитьУдалитьА у Вас есть галерея своих готовых работ? Я пока присматриваюсь к блэкворку, несколько раз пробовала, но чего-то не хватает для сложения паззла в голове.
Удалить