Blackwork я уже вышивала пару раз, правда, давно. В технике блэкворк мне не нравится: во-первых, игнорирование просвечивания стежков-переходов на изнанке, во-вторых, некоторая кривизна "ячеек" орнамента и прямых линий в целом. Хочется, чтобы мои вышивки выглядели "как по линейке".
Еще раз взялась за дизайны в этом стиле, найдя бесплатную серию Happу Easter из журнала Cross Stitch Collection от дизайнера Lesley Teare. Но решила делать по-своему, а не по инструкциям.
"Черную вышивку" лучше делать на крупной канве, даже не 28, а 25. В меньшем размере ажурность дизайна пропадает и может получиться "мазня".
Много зависит от качества нити - шитье в одно сложение особенно требовательно к постоянству толщины без истончений и утолщений. Для увеличения коэффицента скольжения хорошо использовать воск для нитей, свой Thread Heaven использую много лет.
Чем аккуратней хочется сделать, тем сложней.
Например, самым простым было бы вышить внешний контур в два сложения , а потом заполнить его ажурным однониточным орнаментом, но тогда игла бы выходила из границ и нарушала гладкость. Побоявшись, сделала наоборот - сперва "заливка", потом граница.
На равномерке очень хорошо видны протяжки. Поэтому переход в орнаменте от "ячейки" к "ячейке" только под стежками на лице.
Или вот еще интересный лепесток - сочетание стежков с крестиками в одну нитку. Если бы шила точно по схеме, то получилось бы кривовато. Я представила ее в виде сплошных диагоналей, горизонталей и вертикалей. Переходы между кубиками - по ходу выполнения их сторон. Вышивать сложней, зато узор аккуратней.
Ну и еще интересный момент. В круговом узоре цветы выполняются в два сложения, а стебли в одно. Поэтому сначала выполняла цветок, а затем нити "разводила" и выполняла бекстич разных стеблей. Другой вариант подхода - вышивать цветок в одну нить, проходя стежок по два раза.. Увы, в этом случае получается не так аккуратно и дольше.
Самое загадочное для меня в этих дизайнах - выполнение фрузелков. Я недовольна своим умением их вязать, поэтому просто заменила на мелкий матовый бисер Toho черного цвета. Сажала на одну нить через одну нить основы, бисеренки болтаются, переворачиваются дырочкой вверх... на мой взгляд не очень...
Но вот что я категорически не понимаю, как автор схемы додумался до такого:
и как неизвестный журнальный вышивальщик это сделал для иллюстрации!!! Вот это мастерство! Я этот элемент шила по принципу "алжирского глазка", но от центра наружу сильно не затягивая и в середину тоже поместила бисер.
Золотой бисер было бы хорошо прикрепить на крест белого мулине с жесткой фиксацией, но как потом крепить на изнанке само мулине?! Поэтому тоже пришито на хлипкий стежок одинарного черного мулине через одну нить основы.
Ошибок в этой вышивке лучше не делать. Мне пришлось иголкой восстанавливать равномерную структуру ткани и собирать скотчем черный "пух" от мулине.
Ну, вот, всё что было у меня сказать про эту вышивку. Качайте схемы (PDF откроется при клике на картинку) и пробуйте эту старинную технику вышивания сами.
UPD: А вот схема для задней стороны, откроется при клике.
Здесь автор дает другое сложение нитей, надо это учитывать.
Еще раз взялась за дизайны в этом стиле, найдя бесплатную серию Happу Easter из журнала Cross Stitch Collection от дизайнера Lesley Teare. Но решила делать по-своему, а не по инструкциям.
"Черную вышивку" лучше делать на крупной канве, даже не 28, а 25. В меньшем размере ажурность дизайна пропадает и может получиться "мазня".
Много зависит от качества нити - шитье в одно сложение особенно требовательно к постоянству толщины без истончений и утолщений. Для увеличения коэффицента скольжения хорошо использовать воск для нитей, свой Thread Heaven использую много лет.
Чем аккуратней хочется сделать, тем сложней.
Например, самым простым было бы вышить внешний контур в два сложения , а потом заполнить его ажурным однониточным орнаментом, но тогда игла бы выходила из границ и нарушала гладкость. Побоявшись, сделала наоборот - сперва "заливка", потом граница.
На равномерке очень хорошо видны протяжки. Поэтому переход в орнаменте от "ячейки" к "ячейке" только под стежками на лице.
Или вот еще интересный лепесток - сочетание стежков с крестиками в одну нитку. Если бы шила точно по схеме, то получилось бы кривовато. Я представила ее в виде сплошных диагоналей, горизонталей и вертикалей. Переходы между кубиками - по ходу выполнения их сторон. Вышивать сложней, зато узор аккуратней.
Ну и еще интересный момент. В круговом узоре цветы выполняются в два сложения, а стебли в одно. Поэтому сначала выполняла цветок, а затем нити "разводила" и выполняла бекстич разных стеблей. Другой вариант подхода - вышивать цветок в одну нить, проходя стежок по два раза.. Увы, в этом случае получается не так аккуратно и дольше.
Самое загадочное для меня в этих дизайнах - выполнение фрузелков. Я недовольна своим умением их вязать, поэтому просто заменила на мелкий матовый бисер Toho черного цвета. Сажала на одну нить через одну нить основы, бисеренки болтаются, переворачиваются дырочкой вверх... на мой взгляд не очень...
Но вот что я категорически не понимаю, как автор схемы додумался до такого:
и как неизвестный журнальный вышивальщик это сделал для иллюстрации!!! Вот это мастерство! Я этот элемент шила по принципу "алжирского глазка", но от центра наружу сильно не затягивая и в середину тоже поместила бисер.
Золотой бисер было бы хорошо прикрепить на крест белого мулине с жесткой фиксацией, но как потом крепить на изнанке само мулине?! Поэтому тоже пришито на хлипкий стежок одинарного черного мулине через одну нить основы.
Ошибок в этой вышивке лучше не делать. Мне пришлось иголкой восстанавливать равномерную структуру ткани и собирать скотчем черный "пух" от мулине.
Ну, вот, всё что было у меня сказать про эту вышивку. Качайте схемы (PDF откроется при клике на картинку) и пробуйте эту старинную технику вышивания сами.
UPD: А вот схема для задней стороны, откроется при клике.
Здесь автор дает другое сложение нитей, надо это учитывать.
Лена, хорошо получилось! Очень аккуратненько :-) . Цветочек, что ли попробовать :-)
ОтветитьУдалитьНаверное, на жестком льне такое хорошо вышивать. И нитками ПНК, они очень мягкие.
Мне кажется, тут вообще надо брать в работу нитку подлиней, чтобы крепить реже. Выдержит ли такую нагрузку ПНК, да еще на жестком льне?
УдалитьВот у меня шальная мысль попробовать вышить шелковым DMC на мягкой основе. Но оно будет путаться и длинной нитью с ним не поработаешь :(
Лен, здорово, прям отлично получилось. И за секретики тебе спасибо. По поводу фрузелков над дырочками я у себя писала недавно, тоже была проблема. А бисер пришиваю на два стежка, не в смысле крестиком, а просто два раза по одному пути прохожу, намного лучше держится. А можно и крестиком, при этом втыкать иглу не в дырочки, а расщеплять нити основы.
ОтветитьУдалитьСпасибо за советы! Как у человека, владеющего несколькими техниками вышивания, кругозор и вышивальная сметливость у тебя гораздо лучше :)
УдалитьБывает, закончишь работу и через некоторой время приходит мысль, что вышивать надо было иначе, вот тут и тут сделать лучше, здесь переход поинтересней... Но не вышивать же по второму разу одно и тоже?! Хотя, меня такие мысли уже посещают все чаще...
Ого, я вся польщеная)) Про повторно вышивать - согласна, лучше второй раз вышить чем пороть и переделывать, но смелость такая только на небольших дизайнах работает.
УдалитьЛена, очень красивые вышивки! Блекворк ещё никогда не пробовала.
ОтветитьУдалитьНадо обязательно попробовать! Хоть малипуську какую :D
УдалитьМдаааааа............
ОтветитьУдалитьНе, ну зато реально очень красиво!:)
Спасибо! Мне нравится нежность и благородство сюжетов, даже выполненных черными нитками, а золото их смягчает. Дизайнер просто молодец :)
Удалитьочень красивый монохром!)
ОтветитьУдалитьРаботы великолепны! Можно попросить схемы на почту? Ссылки не работают (
ОтветитьУдалитьMsflysnake@mail.ru буду очень признательна
вот тут посмотрите схемы https://yadi.sk/d/MQprEMADLj3ei
Удалить